Научно-образовательный центр
«Карьера»
8 (8442) 56-46-58
8 (902) 098-46-58
8 (906) 451-51-50
400078, г. Волгоград,
проспект им. В. И. Ленина, д. 100
kariera.o@yandex.ru
ГлавнаяИнтересноеВлияние театрализованной деятельности на детей дошкольного возраста

Влияние театрализованной деятельности на детей дошкольного возраста

 

Театрализованная деятельность для дошкольников – важный метод развития личности, творчества и способностей. Она наиболее близка к естественной жизни, при этом проходит в игровой форме, что нравится детям.

 

Значение театрализованной деятельности в воспитании

Ребенок восприимчив к окружающей действительности и желает воплотить увиденное в жизнь. Это помогает лучше усвоить навыки, понять увиденное.

 

Значение игр и театрализованных представлений:

  • знакомство с образами, понятиями, явлениями окружающего мира;
  • обучение анализу;
  • развивает память, мышление и воображение;
  • помогает справиться с эмоциями;
  • обучает эмоциям, учит сопереживанию;
  • развитие речи, расширение словаря, улучшение дикции.

Театрализованные представления учат детей работать в коллективе, подчиняясь единой задаче.

 

Литературное произведение, сказки для детей обычно включают нравственную составляющую. Проигрывая их, ребенок учится морали, правильному поведению, законам общества.

 

Проводить театрализованные действия лучше подготовленным преподавателям, понимающим, как привлечь детей, как правильно выбрать нужное произведение, чтобы дошкольникам было интересно и не утомительно. В этом случае поможет переподготовка учителей, направленная на обучение работать по данному направлению.

 

В создании даже маленьких спектаклей важно учитывать особенности участников, их психологию и влияние самого сюжета на них.

 

Для детей выбираются простые и легкие сценарии. В основном это известные им сказки. Сами представления короткие, максимум 10-15 минут, больший объем дошкольнику сложно запомнить и воспроизвести.

 

Дети, особенно старшей группы, с удовольствием участвуют в праздничных представлениях.

 

Для обучения устраиваются и театрализованные игры, где герои наделяются определенными качествами. В процессе участвуют не только сами дети, но и прибегают к помощи кукол. С ними ребенок ведет беседу, производит определенные действия, направленные на закрепление навыков.

 
 

Виды театрализованной деятельности

Выделяют три основных направления, в зависимости от целей и участников:

  • наблюдения постановки с участием взрослых;
  • игры со сверстниками, основанные на определенном сюжете;
  • участие в сценках.

Ребенок проходит несколько этапов от наблюдения за действиями до индивидуальной игры, а дальше участие в более сложных постановках, основанных на сценариях. Вначале это механическое повторение, на поздних этапах включается копирование эмоций героев.

 

Успешно руководить театрализованными действиями и создавать постановки помогут курсы для учителей на базе образовательного центра.

http://kariera34.ru/kursyi_povyisheniya_kvalifikatsii/
 

Посмотрите также:

Организация проектно-исследовательской деятельности в школе
В любой школе, где не на словах, а на деле культивируется ин...
Формы организации физического воспитания детей
Физическое воспитание детей дошкольного и школьного возраста...
Одаренность детей
Одарённость – это особый склад психики, при котором че...
Для чего нужна внеурочная деятельность в школе?
Внеурочная деятельность в начальной школе предполагает помим...
Туристско-краеведческое образование детей
В течение последних 20 лет в России на государственном уровн...
Декоративно-прикладное искусство для развития детей
Роль декоративно-прикладного искусства в формировании у дете...
Взаимодействие логопеда дошкольного учреждения с родителями
Логопедические нарушения различной степени, как правило, диа...
День воспитателя в России (дошкольного работника)
Весомый вклад в развитие и воспитание детей вносят дошкольны...