Научно-образовательный центр
«Карьера»
8 (8442) 56-46-58
8 (902) 098-46-58
8 (906) 451-51-50
400078, г. Волгоград,
проспект им. В. И. Ленина, д. 100
kariera.o@yandex.ru
ГлавнаяИнтересноеВзаимодействие логопеда дошкольного учреждения с родителями

Взаимодействие логопеда дошкольного учреждения с родителями

 

Логопедические нарушения различной степени, как правило, диагностируются в дошкольном возрасте. И в этот период они гораздо лучше поддаются корректировке.

 

Детям с серьезными дефектами речи рекомендовано посещение специализированных логопедических детских садов; с менее значительными нарушениями речи работают логопеды при детских садах общей направленности.

Эффективность коррекционного процесса зависит не только от занятий в логопункте ДОУ, очень важно, чтобы необходимые упражнения выполнялись ребенком и дома. Для этого требуется тесное взаимодействие педагога с родителями детей, нуждающихся в коррекции речи. Работа с родителями строится с помощью различных традиционных и современных форм взаимодействия. Наиболее распространенными формами являются родительские собрания, групповые беседы, оформление стендов и организация тематических выставок.

Многообразие видов нарушений речи, а также индивидуальные особенности каждого ребенка и его семьи предполагают использование дифференцированного подхода в работе логопеда.

На стадии знакомства с родителями уместно проведение анкетирования, тестирования и опросов. Просветительская деятельность логопеда должна быть направлена на информирование родителей об особенностях развития детской речи в целом и характере речевых нарушений и методах их коррекции у конкретного ребенка. Просвещение родителей можно проводить в рамках индивидуальных бесед, приглашений на занятия с детьми («дни открытых дверей») и др.

В задачи специалиста также входит обучение родителей приемам артикуляционной и дыхательной гимнастики, методам развития мелкой моторики и другим необходимым средствам корректировки, входящим в план работы логопеда с определенным ребенком.

Приступая к занятиям по исправлению речевых нарушений и специалист и родители должны понимать, что наибольшей эффективности можно добиться только при доверительных отношениях и тесной взаимосвязи всех участников процесса.

 

Посмотрите также:

День воспитателя в России (дошкольного работника)
Весомый вклад в развитие и воспитание детей вносят дошкольны...
Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями
В последнее время в образовании наиболее актуальной стала пр...
Влияние театрализованной деятельности на детей дошкольного возраста
Театрализованная деятельность для дошкольников – важны...
Курсы для учителей
"Научно-образовательный центр "Карьера" в соответствии с Фед...
Дистанционные курсы повышения квалификации учителей
На сегодняшний день система образования предполагает, чтобы ...
Переподготовка учителей
Научно-образовательный центр "Карьера" предлагает пройти обу...
Профессиональные компетенции воспитателя
Профессиональная компетентность современного воспитателя тре...