Туристско-краеведческое образование детей

07 ноября

logo

Система дополнительного образования играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. И, в частности, большое значение отводится туристско-краеведческой деятельности.

В России детский туризм возник еще в середине 19 века, благодаря наблюдениям и трудам великого педагога К. Д. Ушинского. И сегодня туристско-краеведческое образование не теряет своей актуальности: оно имеет множество форм работы и способствует разностороннему развитию личности.

 

Как строится туристско-краеведческая работа в образовательных учреждениях?

Туризм – это особый вид спортивной деятельности и важнейшее средство воспитания детей и подростков, которое помогает в формировании многих знаний, умений и навыков, подготавливает юного гражданина ко взрослой жизни в социуме. Благодаря туристско-краеведческой деятельности учащиеся могут интересно и с пользой проводить свободное время, а педагоги - лучше узнать своих воспитанников, и при необходимости вовремя оказать им какую-либо помощь и поддержку. Проведение однодневных или многодневных походов по родному краю имеет большое значение в воспитании учащихся. Они тренируют свою волю и выносливость, учатся выживать в полевых условиях, а также лучше понимают, что такое дружба и взаимовыручка.

Сегодня во многих школах практикуется проведение в неучебное время экскурсий для школьников, походов в краеведческие музеи, поездок к местам Боевой Славы, знакомство с местными достопримечательностями. Организаторами подобных экскурсий должны выступать педагоги дополнительного образования или руководители туристических или краеведческих кружков.

Кроме того, в учебном заведении нередко создается и собственный краеведческий музей. Это помогает воспитывать у школьников любовь к своей малой Родине, желание сохранять предметы старины и информацию об известных людях и исторических событиях. Также не менее важно проводить различные мероприятия: конкурсы по истории или географии, олимпиады, слеты, школьные или городские туристские соревнования и т.д.

2

Профессиональная переподготовка педагогов дополнительного образования

Переподготовка учителей, которую проводит научно-образовательный центр “Карьера”, позволяет успешно работать в сфере дополнительного образования: профессионально выстраивать туристско-краеведческую работу, эффективно используя педагогические методики в учебно-воспитательном процессе. Программа предназначена для специалистов, имеющих среднее профессиональное и высшее образование гуманитарного или технического профиля.

По окончании обучения выдается диплом установленного образца.

АНО ДПО «Научно-образовательный центр «Карьера»

Нам доверяют

Государственная служба занятости Волгоградской области

Государственная служба занятости Волгоградской области

«Детская школа искусств № 3» города Нижневартовска

«Детская школа искусств № 3» города Нижневартовска

ФГКОУ «Аксайский кадетский корпус»

ФГКОУ «Аксайский кадетский корпус»

«ДШИ № 1», г. Астрахань

«ДШИ № 1», г. Астрахань

МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска»

МБОУ ДО «ДШИ г. Невельска»

«Детская хореографическая школа № 1», г. Сургут

«Детская хореографическая школа № 1», г. Сургут

«Спортивная школа по зимним видам спорта», г. Волгоград

«Спортивная школа по зимним видам спорта», г. Волгоград

МАОУДОД «Троицкая ДШИ» г. Москва, г. Троицк

МАОУДОД «Троицкая ДШИ» г. Москва, г. Троицк

«Центр плавания «Дельфин» г. Сургут

«Центр плавания «Дельфин» г. Сургут

«Училище (техникум) олимпийского резерва № 1», г. Краснознаменск

«Училище (техникум) олимпийского резерва № 1», г. Краснознаменск

«Детско-юношеская спортивная школа № 3», г. Череповец

«Детско-юношеская спортивная школа № 3», г. Череповец

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РФ

Федеральный портал «Российское Образование»

Федеральный портал «Российское Образование»

Федеральный центр информативно-образовательных ресурсов

Федеральный центр информативно-образовательных ресурсов

Задать вопрос